Читайте также: Сводки событий от ополченияНовости Новороссии.

Mar 11
История формулы-3

Формула-3 появилась в 1950 году, так же как и формула-1, и достаточно долго развивалась в послевоенное время. Болиды формулы-3 были необычно дешевые. Двигатель 500СС от мотоцкла вполне подходил по регламенту. В принципе зачатки формулы-3 были видны еще в 1946 году, когда некие энтузиасты из Бристолии, Англия, собрали серию, которая предназначалась для "безденежных энтуазистов". Первая гонка в великобритании была организована VSCC в июле 1947 года на базе ВВС Gransden Lodge, 500cc автомобили были единственным классом которые соревновались в этот день. Гонка была выиграна Эриком Брэндоном Купером с его прототипом (Т2).

Дальше Купер смог на своем прототипе доминировать над серийными автомобилями, притом не используя больших денег. Купер вместе с другими гонщиками, представителями команд и прочими людьми которые увлекались гонками, решили поставить двигатель посередине автомобиля( на тот момент двигатели стояли спереди), что бы ведущими были задние колеса. Это давало лучшее сцепление, и хорошие характеристики управляемости. Именно это привело к революции среди гоночных автомобилей. Все это было до старта чемпионатов в 1950 году.

Через серию формулы-3 с двигателями 500СС прошли такие известные гонщики как: Стюарт Льюис-Эванс, Айвор Буеб, Джим Рассел, Питер Коллинз, Дон Паркер, Кен Тиррелл, и Берни Экклстоун.

Но к концу 1950-х годов интерес к формуле-3 значительно снизился, и его начал вытеснять другой класс автогонок: Formula Junior на 1000 или 1100 куб.см.

Однолитровый, четырехцилиндровый двигатель был вновь введен в автомобилях формулы-3 в 1964 году. Такой серия была до 1970 года, успев за это время перенять шасси от Formula Junior.

В 1971 году были введены новые правила, разрешающие двигатели с объемом 1600 куб.см и с ограниченным воздухозаборником. А год спустя объем увеличили в два раза: до 2-х литов.

В 80-х годах формула-3 претерпевала огромные падения. И даже как то не напоминала формулу-1. Можно даже сказать что в начале своего выступления она была гораздо более популярна. Но теперь она рассматривалась только лишь в качестве обучения молодых пилотов.