Apr 2
F1 2009 – уникальный сезон

В текущем году Формула-1 уникальна как никогда ранее. Уже с начальных гран при сезона стало понятно, что этот сезон запомниться всем и навсегда. Давно миновал экватор чемпионата, но ситуация опять неопределённая. Если в начале чемпионата Дженсон Баттон выиграл 6 из семи гонок, то сейчас в 6 последних гран при побеждали шесть разных пилотов. Сезон всё же разносторонний и запомниться он надолго. И без борьбы в чемпионате он так же примечателен и техническим регламентом, который в этом сезоне стал ключевым фактором. Система kers не выдерживала никакой критики в начале сезона, однако сейчас она является ключевым фактором успеха для Феррари и McLaren Mercedes. Итальянская конюшня уже привычно на старте гран при без трудностей опережает соперников на 2-3 позиции. Аэродинамика болидов тоже претерпела серьёзные изменения, и в начале чемпионата казалось, что они стали совсем не похожи на современные болиды , но, как эксперты и предсказывали, картинка с экрана приелась и теперь действующие машины кажутся вполне обычными.

Достаточно разговоров в F1 ходило около двойных диффузоров, которые несколько гонщиков использовали в начале чемпионата. Остальные команды Формулы 1 их установили на свои машины несколько позже, что возможно так же сыграло свою роль в сражении за кубок конструкторов. Сезон 2009 будут вспоминать, как один из самых напряжённых не только по борьбе на трассе. FIA и ФОТА организовали настоящее сражение за возможность управлять Формулой 1, но всё же здравый смысл восторжествовал и раскола Формулы 1 избежать удалось.

Формулу 1 обещали покинуть ведущие автопроизводители, которых не устраивал регламент, предложенный Федерация автоспорта, но всё-таки Мосли согласился пойти на уступки. Интрига в гран при вернулась вместе с нежаркой погодой в Европу, так как лидеры сезона с каждой гонкой теряют всё обльше очков из-за трудностей с прогревом шин. Формула 1 особенный вид спорта, в котором всё может перевернутся с ног на голову. Ещё совсем недавно гран при выигрывает лидер сезона, а завтра его место на подиуме занимает пилот, не набравший за последние 2 года даже очков. Финиш чемпионата обещает быть интересным, и всё идёт именно к этому. Пока лидер чемпионата испытывает заметные трудности, его оппоненты потихоньку к нему подбираются.

Формула-1 – один из самых затратных видов спорта, и это не могло не отразиться на спорте в связи с мировым экономическим кризисом. Из Ф1 уже ушла Honda, уйдёт БМВ, и кто знает, не объявит ли о подобном Toyota, Рено или кто-нибудь другой. Ситуация для этих команд накаляется низкими досижениями, которые показывают гонщики. 16 очков за полсезона для двукратного чемпиона мира F-1 мягко говоря очень скромный результат. Однако несмотря ни на что, спорт спортом остаётся, и приятно видеть на первой ступени пьедестала и юных пилотов, и долгожителей Формулы 1, которые не побеждали по нескольку нет. Как бы то ни было, свой след в истории чемпионат Формулы 1 2009 оставил. Осталось всего лишь определить имя чемпиона, который будет им аж до окончания грядущего чемпионата Ф1.